Роскошь, выведенная в абсолют
Стиль ампир в интерьере появился как ответ французской империи на зарождающуюся промышленную революцию в Европе. Любое помещение в этом стиле призвано подчеркнуть силу и богатство своего хозяина. Эта роскошь не просто впечатляла, а оглушала своей неординарностью и мощью.
Отсюда можно сделать один важный вывод – небольшие помещения не годятся для создания интерьера в стиле ампир. На малых площадях просто невозможно реализовать весь потенциал, заложенный в это дизайнерское течение. Ампир более применим для частных домов или коттеджей. Как вариант – для обширных кабинетов или приемных высокопоставленных государственных чиновников.
В отделке используют следующие материалы:
- шелк;
- бархат;
- атлас;
- шелковые обои;
- венецианская штукатурка.
Современный ампир в интерьере не такой «тяжелый», как его классический аналог. Тем не менее, использование дешевых материалов недопустимо. Цветовая палитра помещения может быть любой – нужно только соблюдать правило однотонности. К примеру, для стен не следует выбирать слишком яркие рисунки.
Цвета применимые для ампир интерьера
Основные цвета, которые применимы для стиля:
- белый – формирует чувство воздушности и легкости, бело-золотой используют для декорирования лестниц, стен и потолков;
- красный – используется для подчеркивание отдельных деталей: мягкой мебели, штор, дорожек;
- синий или голубой – применим в не главных комнатах: будуаре или предпокоях;
- бирюзовый – стал использоваться совсем недавно, нашел применение: в спальне и столовой.
Для олицетворения дворцовой атмосферы пользуются золотым цветом, без него не выразить стиль.
Ампир называют – холодной роскошью, не комбинируйте много цветов одновременно. Используйте один основной, а другие как добавочные.
Обязательные атрибуты стиля
Когда создается стиль ампир в интерьере квартиры, важно обратить внимание на мебель. С ее помощью можно не только подчеркнуть богатство убранства, но и несколько разбавить господствующую роскошь несколькими каплями официоза и скромности.
Как видно на фото, вся мебель должна быть достаточно массивна, обладать правильной геометрической формой и низкой посадкой. Обивка – преимущественно кожа. Возможны варианты с кожзаменителями. Ножки обладают изогнутой формой. Иногда они могут приобретать вид лап диких животных.
Еще один важный атрибут ампира – наличие комодов. Они должны быть приземисты и выполнены с дорогих пород дерева.
Французский ампир
Мягкая мебель в стиле ампир, столы, тумбы и шкафы французского направления имели подчеркнутую пафосность. Симметрия, четкие линии, вычурная, тяжелая отделка были характерны именно для этого направления.
Для декора французский ампир применяет различные мотивы. Чаще всего это военная тематика. Например, пики, мечи, факелы, лавровые венки. Также могли изображаться пирамиды, трофеи. На некоторых предметах мебели была выгравирована буква N. Она символизировала власть Наполеона, прославляя великого императора и завоевателя.
Комоды практически полностью были вытеснены низкими шкафами, прилавками с двумя дверцами. Их верхняя крышка имела мраморную плиту, которая выполняла функцию консоли. Мебель украшалась высокими зеркалами. Секретеры стали полностью закрытыми.
Русский и сталинский ампир
После своего появления дизайн интерьера в стиле ампир быстро завоевал признание во многих европейских странах. И если в самой Франции его популярность пошла на убыль после поражения Наполеона Бонапарта, то в России этот стиль получил второе дыхание.
С самого начала русский ампир в интерьере поделился на два течения: столичный и провинциальный. Небогатые помещики не могли себе позволить неземную императорскую роскошь, поэтому сам стиль был ими несколько «одомашнен». Вместо дорогих пород дерева, использовали более доступные: березу, ясень, липу. Нередко такую древесину маскировали под более дорогие аналоги.
В 30-х годах XX века, русский ампир преобразился в сталинский. Он сочетал в себе элементы барокко, арт-деко, классицизма. Сверху все это было приправлено коммунистической действительностью и идеологией. Сталинский ампир в интерьере сочетал в себе следующие атрибуты:
- Строгая массивная мебель без излишеств;
- Для освещения актуально использование массивных и помпезных люстр. Для местного освещения — изогнутые винтажные светильники;
- Цветовая гамма довольно ограниченная и строгая. Допускаются черный, зеленый, коричневый и бежевый цвета.
Сегодня ампир – один из действенных способов создания красивого и яркого интерьера.
История возникновения ампира
Свое начало стиль ампир берет в начале XVIII века, после провозглашения в 1804 году Наполеона Бонапарта императором франции. Покоряя разные страны, он привозил с походов, понравившиеся ему архитектурные и интерьерные «чудеса» давно забытых античных империй. Собрав гениальных художников, он поручил им основать новый торжественный стиль интерьера, который смог бы выразить величие и могущество Франции и ее императора.
Пьер Франсуа Леонар Фонтен вместе с Шарлем Персье был одним из основоположников стиля ампир. Правительственные архитекторы разработали направление отличающееся торжественностью и парадностью мемориальной архитектуры и дворцовых интерьеров.
Ампир дизайн стал праздничным и величественным, он довольна быстро распространился по всей Франции, а поскольку подражать, в то время «могущественной» державе было модно – то он быстро перенесся за пределы одного государства.
Россия сумела оценить по достоинству ампир интерьер и, хотя он и потерпел частичные изменения в силу иной культуры, но все же укоренился.
С новой силой его начали применять в период правления вождя Советского Союза, тогда и образовался под стиль «Сталинский ампир».
Интерьер 19 века – Сталинский Ампир
С годами мода на ампир стала угасать, но все же стилю удалось дойти до нашего времени. Он довольна, популярен и широко применим при оформлении современных квартир и домов.
Фото стиля ампир в интерьере
Похожие публикации
- Читать
Стиль поп-арт в интерьере
- Читать
Стиль лофт в интерьере
- Читать
Стиль минимализм в интерьере
- Читать
Стиль бохо в интерьере
- Читать
Молдинги в интерьере
- Читать
Спокойный и легкий интерьер в сталинской высотке
Площадь: 100 кв. м
Интерьер квартиры, расположенной в одной из сталинских высоток в центре Москвы, вместил в себя черты ампира, неоклассики и ар–деко — стилей, присущих архитектуре именно этих столичных зданий.
Настоящим украшением гостиной стала живопись Алексея Ланцева. Яркие полотна наполнили пространство динамизмом и живыми красками, а также подчеркнули избирательность и прекрасный вкус хозяина квартиры. Торжественные и строгие люстры из золотистого металла с хрустальными плафонами от итальянского производителя StilLux поддерживают эстетику сталинского ампира. Паркет уложен привычным для «сталинок» орнаментом «ёлочка». Это, с одной стороны, дань истории, с другой — нестареющая классика. Столы, стулья, Roberto Giovannini. Паркет, Siberian Floors.
Настоящим украшением гостиной стала живопись Алексея Ланцева. Яркие полотна наполнили пространство динамизмом и живыми красками, а также подчеркнули избирательность и прекрасный вкус хозяина квартиры. Торжественные и строгие люстры из золотистого металла с хрустальными плафонами от итальянского производителя StilLux поддерживают эстетику сталинского ампира. Паркет уложен привычным для «сталинок» орнаментом «ёлочка». Это, с одной стороны, дань истории, с другой — нестареющая классика. Столы, стулья, Roberto Giovannini. Паркет, Siberian Floors.
Архитекторы Елена Белкова и Олег Король уже не первый раз реализуют проект для этого заказчика, поэтому вкусовые предпочтения владельца квартиры были ясны им с самого начала.
Отличительной особенностью именно этого проекта является то, что квартиру не планировали использовать для постоянного проживания. Основное её назначение — проведение встреч и приёмов.
Архитекторы использовали игру света и тени, чтобы проявить ритм деталей, объём и глубину пространства. Большие оконные проёмы и светлые стены усиливают эффект открытого пространства, а декор, отделка и мебель из чёрного дерева фиксируют взгляд. Золотистый металл светильников оживляет воздушно–небесную атмосферу интерьера яркими бликами. Мягкая мебель, Asnaghi. Светильники, StilLux. Ковры, Dovlet House.
Архитекторы использовали игру света и тени, чтобы проявить ритм деталей, объём и глубину пространства. Большие оконные проёмы и светлые стены усиливают эффект открытого пространства, а декор, отделка и мебель из чёрного дерева фиксируют взгляд. Золотистый металл светильников оживляет воздушно–небесную атмосферу интерьера яркими бликами. Мягкая мебель, Asnaghi. Светильники, StilLux. Ковры, Dovlet House.
Планируя интерьер, решили отказаться не только от спальни, но также от дверей и перегородок между помещениями.
Однако, если внимательно присмотреться, то разделение пространства всё‑таки существует: длинные портьеры, карнизы которых спрятаны в потолочных балках, при желании могут деликатно зонировать просторную гостиную.
Архитектор Елена Белкова: «Заказчик приобрёл квартиру для проведения приёмов и встреч и попросил нас спроектировать солидный и спокойный интерьер без излишнего украшательства. Такой формат использования квартиры не требует привычного набора комнат. Мы решили убрать перегородки, чтобы всё связать воедино — прихожую, плавно перетекающую в гостиную, и столовую. Просторная квартира как нельзя лучше подошла для оформления в неоклассическом стиле, а детали в стиле ар–деко добавили пространству индивидуальности».
Архитектор Елена Белкова: «Заказчик приобрёл квартиру для проведения приёмов и встреч и попросил нас спроектировать солидный и спокойный интерьер без излишнего украшательства. Такой формат использования квартиры не требует привычного набора комнат. Мы решили убрать перегородки, чтобы всё связать воедино — прихожую, плавно перетекающую в гостиную, и столовую. Просторная квартира как нельзя лучше подошла для оформления в неоклассическом стиле, а детали в стиле ар–деко добавили пространству индивидуальности».
Оттенок слоновой кости, выбранный для стен, является прекрасной основой для любых цветовых решений. В этом проекте авторы отдали предпочтение тонкому сочетанию оттенков серо–голубой прохладной палитры с акцентами матового золота и глубокого чёрного цвета в деталях.
Кухонный гарнитур выполнен по индивидуальному проекту столярной мастерской Art Rum. Благодаря нейтральному цвету фасадов кухня стала частью общей гостевой зоны, не привлекая к себе лишнего внимания. Столешница из полированного чёрного мрамора перекликается с чёрными элементами в гостиной и столовой. Барная консоль из массива дуба зонирует пространство, отделяя столовую от зоны приготовления пищи. Встроенная бытовая техника, Miele.
Кухонный гарнитур выполнен по индивидуальному проекту столярной мастерской Art Rum. Благодаря нейтральному цвету фасадов кухня стала частью общей гостевой зоны, не привлекая к себе лишнего внимания. Столешница из полированного чёрного мрамора перекликается с чёрными элементами в гостиной и столовой. Барная консоль из массива дуба зонирует пространство, отделяя столовую от зоны приготовления пищи. Встроенная бытовая техника, Miele.
Естественный свет, проникающий через большие окна, спокойный цвет стен и лёгкие, светлые ткани портьер наполняют квартиру свежестью, а удобная мебель и качественный текстиль создают атмосферу спокойствия и камерности.
Санузел в строгой чёрно–белой гамме оснащён душевой кабиной и отдельно стоящей ванной. Элементы дизайна и предметы интерьера ванной комнаты близки к стилистике, характерной для времени постройки дома. Мебель, сантехника, Arcade.
Санузел в строгой чёрно–белой гамме оснащён душевой кабиной и отдельно стоящей ванной. Элементы дизайна и предметы интерьера ванной комнаты близки к стилистике, характерной для времени постройки дома. Мебель, сантехника, Arcade.
Краткая характеристика направления
Капители железнодорожного вокзала станции Сочи.
Отличительные черты стиля: комплексный подход к застройке с планированием рекреационных зон, транспортной инфраструктуры, магазинов и комбинатов бытового обслуживания на основе социалистической урбанистики.
- ансамблевая застройка улиц и площадей;
- синтез архитектуры, скульптуры и живописи;
- разработка традиций русского классицизма;
- использование архитектурных ордеров, позднее — их вольная трактовка (например, добавление в капители звезд);
- барельефы с геральдическими композициями и изображениями трудящихся, а также на темы триумфа и регалий власти (фасции, ликторские топорики, венки, копья и т. д.);
- оптимистический настрой всего произведения;
- использование мрамора, бронзы, ценных пород дерева и лепнины в оформлении общественных интерьеров;
- нависающие объемы.