Варианты покрытия
На сегодняшний день имеется два основных фактора, от которых зависит выбор напольного покрытия. Первый фактор — это особенности грунта на строительной площадке, а второй — это климатические условия.
Естественно, что первый и самый простой пол в гараже — это земляной. Площадка выравнивается и утрамбовывается. Естественно, что в этом случае гараж не будет защищен от сырости, холода и т.д. Единственное, что можно добавить, чтобы хоть как-то повысить стойкость к морозу — это нанести еще один слой, поверх земли. В качестве сырья для этого слоя используется глиняный раствор. Он также тщательно утрамбовывается и разравнивается.
Еще один бюджетный вариант пола в гараже — это гравийная подушка. Вместо глиняного раствора на землю насыпаю гравий средней фракции, который увлажняется и утрамбовывается. Метод недорогой, не слишком практичный и не долговечный. Однако он способен решить проблему с высокой влажностью в гараже, что уже неплохо.
Третий способ оборудовать пол в гараже — это залить бетонную стяжку. Данный вариант является наиболее распространенным при строительстве капитального гаража. Этот способ позволит обустроить смотровую яму в помещении, а если фундамент будет заглубленным, то и оборудовать хороший подвал. Вариант довольно надежный и имеет длительный срок эксплуатации, но, естественно, более затратный, чем два предыдущих.
Еще один метод оборудования пола в гараже — это настил древесины по лагам. Основание довольно простое в изготовлении и достаточно удобное в использовании. Однако здесь существенно повышается риск пожара. Если дополнительно обработать древесину защитными составами, то срок службы такого покрытия может превышать десяток лет.
Последний вариант — это кладка плитки или камня. Данный метод подготовки пола является наиболее затратным и сложным в исполнении.
Что постелить на полы в гараж?
Всем привет! Поднимал эту тему уже на другом строительном форуме, однако похоже, что там никто с подобным не сталкивался. Надеюсь, вы мне поможете определиться с тем, что положить в качестве полов в личный гараж!
Буквально на днях сделал генеральную уборку в гараже и понял, что пол приобрел совершенно убогий вид. Пришел к выводу, что его пора менять. Но вот на что менять — это вопрос.
Где-то с неделю я читал информацию о разных покрытиях в Интернете и зашел в гости к соседям по гаражному кооперативу. И вот что надумал: чаще всего народ заказывает бетонный пол (у меня именно такой и был), наливной (эпоксидный или полиуретановый), модульный пластиковый или модульный из ПВХ.
Счастливым обладателем бетонного пола я уже был и повторять этот опыт мне совершенно не хочется. Сейчас объясню почему. Лет десять назад, когда я только купил гараж, в наличии было минимум денег, так что решил особо не заморачиваться и просто сделал классический бетонный пол. То, что он обошелся дешево в тот момент для меня было самым главным плюсом. Конечно, это покрытие очень прочное, так что плюсов оказалось целых два.
А вот дальше для меня пошли минусы. Заливка оказалась достаточно трудоемкой и длительной. Уже к концу первого года мне не повезло и в полу появилась трещина. Она не особо большая и работать не мешает, но все же неприятно. К тому же бетон не так устойчив к повреждениям, как это принято думать. Как-то уронил кувалду — появилась ощутимая выщербина, о которую мне ни раз приходилось спотыкаться. Постепенно поверхность загрязнилась, пятна от масла уже не вымыть. Запах появился неприятный. В общем «наслаждаюсь» всеми последствиями экономии.
Как второй вариант я рассматривал наливные полы (ссылок приводить не буду – много компаний в России занимаются заливкой полов), у одного из друзей именно такие. Мне они внешне всегда нравились, так что этот вариант был моим фаворитом. Выглядит красиво, моется отлично. Что еще нужно? Но оказалось, что все не так радужно. Во-первых, заливка довольно трудоемкая, потому что предварительно нужно идеально выровнять основание, будь то бетон, плита, дерево или другое покрытие.
Потом нужно выбрать качественную смесь. Оказалось, существует около десятка разновидностей, но самые популярные среди них полиуретановые и эпоксидные. При высыхании образуется идеально ровная, красивая и прочная поверхность. Но друг и информация в Интернете подтверждают, что при активном использовании гаража привлекательный внешний вид быстро теряется. Удовольствие положить такой пол не из дешевых. И как оказалось, ремонт повреждений достаточной дорогой и сложный. Так что от этого варианта я в итоге отказался.
Дальнейшие исследования увели меня от бетонных и наливных полов к современной плитке. Первой попалась информация о модульном напольном покрытии из ПВХ (например, ), то есть о ПВХ-плитке. Выглядит интересно (хотя кажется как будто дешево), можно сделать узор на полу. Укладывается довольно быстро, материал вроде прочный и долговечный. Но, говорят, такой вариант больше подходит для выставочных гаражей, а не для обычных. Несмотря на устойчивость к различным химическим соединениям, все же ПВХ легко повредить ацетоном, а я его в гараже использую. Да и внешний вид быстро затирается. Плюс в нашем то климате там ничего не предусмотрено для вывода воды и прохода воздуха, чтобы напольное покрытие продувалось.
Уже было приуныл от того, что у всех покрытий есть скрытые недостатки, пока не наткнулся на информацию о модульном напольном покрытии из пластика — полипропилена (). Те же достоинства, что и у предыдущего варианта, но материал устойчив к любым термическим и химическим повреждениям, отлично моется и даже при интенсивной работе сохраняет внешний вид. Есть даже какие-то запатентованные технологии, позволяющие использовать его в нашем климате. Вообще, все красиво описано было на сайте и картинки привлекают Смотрел ролики, как даже при падении тяжелых предметов такие плитки не лопаются. В жизни может и не так, но главное, что даже если такое случится, заменить пару модулей очень просто.
Так что в итоге я пока склоняюсь к пластиковому напольному покрытию из полипропилена. А вы что думаете? Кто что использует у себя в гараже? Мне подсказали еще, что можно просто положить керамическую плитку и не париться, но у нее тоже, если не ошибаюсь, из минусов можно выделить возможность раскола да и скользкая она будет, если с машины вода будет стекать…
Есть идеи?
Обустройство простейшего основания
Начать работы с основанием пола в гараже лучше всего с его простейших вариантов, то есть с обустройства земляного и/или гравийного слоя.
- Первое, что необходимо делать в любом случае, это снимать верхний плодородный слой грунта на 15-60 см, в зависимости от того, какая почва на участке.
- После этого земля поливается водой и тщательным образом утрамбовывается.
- Если ничего не предпринять, то в гараже будет высокая влажность, которая будет возникать из-за протекания высоких грунтовых вод. Чтобы снизить этот процент, можно обмазать пол жидким слоем глины. Нанести нужно два-три слоя глины. Однако прежде чем наносить следующий, нужно, чтобы предыдущий полностью высох.
- Здесь важно добавить, что если стены в гараже влажные, то вариант с укладкой глины исключается. В таком случае на пол в гараже можно укладывать просеянный песок, который не содержит частиц глины. После этого сверху насыпается слой красного обожженного кирпича или же отработанного шлака и тоже утрамбовывается.
- Еще один вариант, который поможет снизить влажность при наличии обычного земляного пола — это вентиляция. Для этого по углам строения делаются небольшие отверстия.
- Еще одна бюджетная идея — это укладка старого линолеума на грунт. В помещении станет гораздо суше и теплее, но он будет сильно скользить. Кроме того, сам линолеум должен укладываться с небольшим нахлестом друг на друга, если материал кладется по кускам. Для того чтобы удобнее было заезжать, можно уложить несколько досок под линолеум на въезде в гараж.
Стоит отметить, что на гравийную подушку можно уложить плитку, что будет достаточно хорошо. На земляной пол укладывать такой материал нельзя, так как нужен хороший гидроизоляционный слой.
Чистовая стяжка гаражного пола
От качества чистовой стяжки зависит стоимость последующей финишной отделки. Чем ровнее поверхность, тем лучше. Самый простой способ добиться идеальной основы – стяжка по маякам.
Если в обычный цементный раствор добавить немного алебастра, смесь застынет значительно быстрее. Таким образом можно быстро обозначить «маяки» — небольшие участки раствора, на расстоянии 1,7-1,8м друг от друга. Когда маяки застынут будет несложно уложить и стянуть между ними цементный раствор, или положить ровные металлические трубы.
На следующий день после изготовления стяжки следует извлечь маяки и забросать раствором ямы.
Застывший раствор уже позволяет ходить, но все неровности еще можно убрать правилом.
Это пожалуй одна из наиболее ответственных операций при изготовлении качественной стяжки.
В тех случаях, когда не планируется в ближайшее время финишная отделка, стяжку лучше железнить. Это относительно нехитрый процесс и заключается он в затирке еще немного сырой поверхности цементной жижей. Так можно значительно повысить прочность пола и снизить его пылеотделение.
Работа с плиткой
Для того чтобы успешно уложить плитку на пол для гаража, понадобится больше сил и времени, чем с предыдущим вариантом. Здесь придется гораздо тщательнее проводить трамбовку всех слоев, а потому идеальным вариантом будет аренда вибротрамбовщика, так как проводить все работы вручную будет очень тяжело и гораздо дольше. Каждый пятисантиметровый участок должен быть тщательно обработан. Можно считать, что работа прошла успешно, если после того как человек пройдется по грунту, на нем не останется следов.
Последовательность слоев для укладки плитки на пол в гараже своими руками следующая:
- Первый слой — песок с толщиной 5 см.
- Второй слой — это среднефракционный гравий. Толщина слоя — минимум 10 см.
- Далее идет еще одна песчаная подушка, но уже с толщиной 10 см.
- Далее для основания потребуется цементная основа или очищенный песок, толщина 5 см.
- Финишное покрытие из выбранной плитки.
Здесь нужно остановиться несколько подробнее. После того как был уложен первый слой песка, рекомендуется положить один, а лучше два слоя гидроизолирующего материала. В качестве такого материала можно использовать рубероид или, к примеру, толстую полиэтиленовую пленку (300 мкн). Наиболее надежным вариантом будет укладка геотекстиля на пол в гараже своими руками.
Если основание будет иметь два слоя гидроизоляции, то они склеиваются между собой двухсторонним скотчем или спаиваются. Полосы материала укладываются внахлест по 5 см. Каждый стык должен быть дополнительно обработан битумной мастикой.
Когда плитка уже уложена, рекомендуется засыпать все имеющиеся швы смесью из цемента и песка 1:3. Это делается для того, чтобы грязь не забивалась в них. Лишняя смесь сметается с покрытия. После этого швы опрыскиваются водой и оставляются высыхать. Весь цемент, который оказался на плитке сверху, должен быть убран сразу же. Небольшой нюанс — использовать полив из шланга нельзя, так как напор воды будет выбивать смесь из швов, допускается только работа с пульверизатором.
Обустройство деревянного пола
Чем покрыть пол в гараже? Бюджетным и достаточно приемлемым вариантом является древесина. Срок службы этого материала в таких условиях составляет до 20 лет, а если его обрабатывать, то и больше. Последовательность работ при обустройстве такого основания примерно следующая:
- необходимо снять весь плодородный слой грунта;
- поверхность утрамбовывается при помощи вибротрамбовщика с увлажнением;
- далее нужно уложить слой гидроизоляции — подойдет такой материал, как геотекстиль, рубероид, пленка или специальная гидроизоляционная мембрана;
- сверху на это насыпается слой песка или щебенки толщиной 10 см, который также тщательно утрамбовывается.
Один очень важный нюанс. При обустройстве теплого пола в гараже из древесины, необходимо каждый слой проверять уровнем, чтобы он был идеально ровным. Если гараж достаточно большой, то лучше использовать не обычный строительный уровень, а лазерный.
- Следующий шаг — это укладка деревянных лаг. Здесь чаще всего используются доски с размерами 50х50 см или 40х40 см. Этот материал нужно обязательно обработать антисептиком или же смолой и антипиреновой пропиткой, которая защитит от гниения и возгорания. Идеальным вариантом в качестве лаг могут выступать железнодорожные шпалы, так как они пропитываются еще на заводе всеми необходимыми составами и будут служить значительно дольше.
- Чтобы успешно установить деревянный пол в гараже, лаги нужно монтировать в углубления. У стены они фиксируются анкерами или можно использовать гипсовую смесь. Этот вариант будет гораздо быстрее и проще для реализации.
- Шаг укладки лаг 50-100 см. Идеально будет укладывать их так, чтобы автомобиль при въезде в гараж проходил именно по ним или хотя бы рядом с ними. Кроме того, стоит добавить, что чем больше будет уложено досок, тем меньше будет «гулять» покрытие.
- Чтобы обеспечить пол в теплом гараже, нужно использовать экструдированный пенополистирол. Толщина листов должна быть не менее 5 см. К тому же этот вариант представляет собой два в одном. Пенополистирол и гидроизоляция и утепление.
- Если такой материал использовать не хочется, то его можно заменить на гранулированное пеностекло, которое также выполняет две функции сразу.
- Есть вариант бюджетного утепления пола. Нужно использовать битый кирпич, стекло и керамзит. Однако влагу такое основание все равно будет пропускать.
Эконом-вариант: пол из досок и бетонная классика
Еще один дешевый вариант пола для гаража — настил из досок, он может быть одинарным или же двойным с утеплителем между слоями.
Учитывая то, что шины довольно быстро истирают древесину, пол такого типа прослужит примерно лет 5-7. Для защиты от сырости необходимо наличие бетонного основания под настилом: если же положить доски на утрамбованный грунт, они попросту сгниют через год или два. Пол в гараже из древесины плох тем, что впитывает все вещества, удалить из него пятна и запах практически невозможно.
Традиционным вариантом покрытия на пол в гараже принято считать армированный бетон. Отметим, что слой из цементной смеси присутствует всегда, но он не обязательно финишный. Бетонным покрытие называют в тех случаях, когда поверх монолита залит слой цементной стяжки. Такой пол для гаража обходится недорого, одновременно будучи долговечным и устойчивым в тяжелых условиях эксплуатации. На бетонной поверхности могут возникнуть трещины или выбоины вследствие механических повреждений или температурных перепадов, но обычно они даже незаметны.
Серьезным недостатком бетонного покрытия является то, что он «пылит», а также любая жидкость, пролитая на него, остается там навсегда, образовывая разводы и пятна, которые могут также быть причиной неприятного запаха.
Однако эти недостатки можно нивелировать, покрыв верхний слой бетонного пола для гаража специальными красками или герметиками, которые не только сделают пол более удобным в эксплуатации, но и придадут ему эстетический вид.
Этот весьма дешевый способ отделки можно к тому же произвести самостоятельно, используя для нанесения краски на пол в гараже кисть, валик или же распылитель. Усовершенствовав таким образом бетонное покрытие, получаете хороший пол для гаража, который прослужит долгие годы.
Вернуться к оглавлению
Бюджетный вариант деревянного пола
Можно сделать покрытие для пола в гараже без утепления. В таком случае можно укладывать лаги на столбики.
- Грунт выравнивается и уплотняется.
- Далее делается подушка из гравия, на которую устанавливаются столбики из кирпича. Размер возвышения — два кирпича в ширину и столько же в высоту.
- Расстояние между каждой опорой — один метр.
- Кладка кирпичных столбиков осуществляется на цементный раствор, а это значит, что придется ждать, пока он полностью высохнет, прежде чем продолжить работу.
- Верх опоры покрывается двумя слоями гидроизоляции или же битумной смазкой.
- Последний этап — выставляются лаги и настилается деревянный пол.
Земляной пол для гаража
Это самый простой и экономичный пол в гараже. Несмотря на все свои недостатки, глинобитная поверхность неплохо справляется со своей основной задачей: выдерживает вес автомобиля.
Кроме того, соблюдение технологии устройства такого покрытия позволяет получить вполне приемлемый пол для металлического или деревянного гаража.
Его устройство не занимает много времени и средств. Достаточно просто утрамбовать определенным образом грунт, и пол в гараже готов.
Хорошо утрамбованная земля это неплохое решение для временного гаража. Устройство такого пола требует минимума инструментов и навыков. Достаточно иметь трамбовку и лопату, сама работа не требует особой квалификации и ее можно проделать в несколько этапов.
К безискровым полам относятся как все виды бетонных покрытий с применение неискрящих наполнителей (асфальтобетонные, ПВА-бетонные, мозаично-бетонные и др.), так и полы из различных полимерных материалов.
Дизайнеры интерьеров утверждают, что организация пространства современного помещения начинается с пола. О том как сделать декоративный пол читайте в этой статье.
Так как влажность в гараже должна быть сведена к минимуму, нужно покрыть всю поверхность основания слоем гидроизоляции. Наиболее простой и эффективной является обычная глина.
Нужно разложить небольшой слой глины и утрамбовать. Плоскость должна быть не на уровне относительно земли, а немного под наклоном в сторону ворот, вполне достаточно перепада в 2мм на один метр длины гаража.
Трамбовку можно сделать из куска большого швеллера, или сварив несколько поменьше. Плотный слой земли, всегда остается сухой, так как плохо впитывает воду, и она стекает по уклону из гаража.
Какие полы в гараже лучше
Еще один вариант основания — это бетонная стяжка. Именно этот вариант по праву считается одним из наилучших. Однако и работа по его созданию требуется гораздо больше сил, времени и средств.
Работы начинаются с подготовки основания для работы. На этом этапе необходимо определиться с высотой пола. Нужно учитывать тот факт, что стяжка должна быть чуть выше, чем порог. Когда с этим шагом все будет готово, можно приступать к вывозу лишней почвы с территории гаража, если она имеется. Следующий шаг — это укладка двух подушек. Первая из щебня с высотой от 30 до 85 см. Зависит этот параметр от типа грунта. Вторая подушка — это просеянный песок. Толщина этого слоя от 15 до 20 см.
Заливка пола в гараже начинается с того, что имеющееся основание тщательно разравнивается, утрамбовывается, поливается водой и снова утрамбовывается. Использовать можно как подручные средства, так и специальное оборудование, если оно имеется. Поверхность должна быть практически идеально ровной. Уклон не должен превышать 5 мм на метр.
После этого можно переходить к обустройству гидроизоляции, утеплению и армированию покрытия. На утрамбованную поверхность укладывают любой подходящий гидроизоляционный материал, к примеру, рубероид. В последнее время очень популярно стало использовать пенополистирол в качестве утеплителя, а потому сверху на рубероид укладывают листы этого сырья толщиной от 5 до 10 см. После этого пенополистирол укрывается пленкой или гидроизоляционной мембраной. Если укладка проходила отдельными участками, то нужно работать внахлест, а все стыки проклеить между собой скотчем.
Пол из бетона
Как настелить пол в гараже: пол из бетона – сейчас рассмотрим. Все можно будет сделать полностью самостоятельно и причем особого умения не потребуется. Надо просто выполнять некоторые требования и рекомендации.
Внимание: Как правило, стяжка из бетона отличается прекрасным основанием под различные напольные материалы, но также выступает в качестве самостоятельного покрытия для пола.
Бетон принято считать прочным покрытием, но для его качественного изготовления должна соблюдаться технология заливки (см. Заливка пола бетоном в гараже). Все материалы есть в розничной торговле, и вы можете их приобрести.
Заливка бетонного раствора и армированная сетка
Но если вам повезло меньше, то знайте, что придется обязательно воспользоваться грунтом, ведь он необходим в качестве основания, под ним необходимо провести определенные мероприятия, о которых должен помнить обязательно каждый хозяин.
Итак:
- Нужно тщательно и качественно разровнять грунт, утрамбовать его, после чего промазать слой жидкой глиной; воспользовавшись лазерным или водяным уровнем, вы должны выполнить правильно разметку для будущей стяжки.
- Поверх грунта нужно засыпать слой гравия, толщина которого будет составлять 80 см. Перед тем, как вы начнете засыпать гравий, вам необходимо установить деревянные столбики вдоль стены. Помните, что по уровню их размещения вам будет в дальнейшем удобно ориентироваться.
- Как только будет выполняться утрамбовка гравия, необходимо избавиться от больших и острых камней.
Внимание: Современные покрытия или обычная полиэтиленовая пленка, которая наверняка у вас имеется, позволит защитить тщательным образом пол от влаги. Полиэтиленом необходимо заполнить площадь стяжки, также знайте, что делать это обязательно внахлест, при этом не забывайте закреплять швы широким скотчем.
Наносим пленку в качестве гидроизоляции
- Естественно, вы желает получить в итоге прочное и надежное покрытие, поэтому необходимо укрепить армированную сетку, она должна закрывать всю поверхность. Теперь по установленному вами уровню нужно будет разместить оцинкованные или деревянные рейки.
- Но лучше всего выбирать первый вариант, так как он является удобным, ведь цинковое покрытие, как правило, не способно поддаваться коррозии. Та стяжка, которая будет получена вами, должна обязательно соприкасаться со стенами и трубами. Когда происходит затвердение, знайте, что состав часто дает усадку, а это может серьезно испортить напольное покрытие, поэтому вы должны помнить и об этом.
Делаем армирование
- Как только вся площадь будет заполнена, черновой пол необходимо накрыть полиэтиленом, сделать это нужно обязательно. В таком состоянии его необходимо оставить на три-четыре недели. В этом случае на полу не станут появляться трещины, также нужно опрыскивать бетонную плоскость незначительным количеством воды, и тогда все будет сделано правильно.
- В случае, если вы желаете утеплить пол, знайте, что как только данный слой затвердеет, поверх нужно наносить теплоизоляционный слой. Это может быть пенопласт, минеральная вата, — они наиболее популярны и актуальны.
- В работе специалисты советуют использовать рулонные материалы, так как они удобны. Не забывайте, что вы должны защитить и утеплительный слой от пара и влаги, для этого сверху стелется полиэтиленовая пленка.
Делаем заливку пола гаража
Теперь остается сделать заливку бетоном. Он должен быть жидким и не оставить пустот внутри.
Как заливается бетонный пол по маякам
Теперь разберем, как правильно настелить полы в гараже при помощи маяков. Ведь пол должен быть ровным по отношению к земле и машина не должна катиться, если вы забыли ее поставить на ручник.
Именно для правильности заливки плоскости и применяются маяки. Также их полезно выставлять и при проведении стяжки после заливки основной части бетона. Ведь стяжка, это, по сути, финишная отделка.
Заливка пола гаража по маякам
Внимание: Начиная выполнять укладку бетона, обязательно нужно смотреть на основание, имеющееся в гараже. В том случае, если помещение было построено на железобетонной плите, никаких проблем не будет, можете считать, что вам повезло, так как работать с ним можно без проблем.
- Все, что нужно сделать, так это тщательно очистить плиту от грязи, заделывая трещины, и после этого можно выполнять нанесение грунтовки на поверхность, в последующем заливая бетон.
- Многие хозяева сталкиваются с проблемами и трудностями, когда слышат о финишной заливке, на самом деле, она не отличается от чернового аналога, вы должны знать это. Нужно выставить маяки, произвести установку армирующей сетки, также необходимо выровнять качественно бетон, но уже по новому уровню, и проблемы будут решены.
- В этом варианте по меткам, о которых говорилось выше, выставляются маяки. Это горки раствора, и между собой они соединяются профилем, например. Это будет ориентир при заливке. Именно по этому уровню она и будет делаться.
- В заключение бетонный слой неплохо бы прошлифовать специальной машиной, сделать это можно и ручным способом, используя специальную стальную гладилку, все легко и просто, как вы сами заметили. Если нет утеплителя, то промежуточный слой нужно покрыть самодельным составом, который называется «цементное молоко». Внимание:
- Всегда нужно учитывать и то, что в гараже допускается незначительный уклон в сторону выхода. Желая уберечь покрытие от пыли, вы должны обработать верхний слой, для этого можно использовать специальные пропитки или же красящие составы. При втором варианте нужно отметить, что поверхность получается антистатичной и надежной.
Армирование участка
Как залить пол в гараже? Чтобы успешно создать бетонное основание, обязательно наличие армированного слоя, чтобы укрепить будущий пол.
Для армирования понадобятся прутья арматуры с диаметром от 8 до 12 мм. Выбирается этот материал в зависимости от того, какая нагрузка будет осуществляться на основание в дальнейшем. Естественно, что если гараж оборудуется для большого количества машин или для грузового транспорта, то толщина арматуры должна быть максимально большой.
Все элементы связываются между собой проволокой. Возможно только такое соединение. Сварка не подходит, так как конструкция должна характеризоваться определенной подвижностью, а сваривание основания исключит эту возможность. В качестве поперечных стоек для каркаса можно использовать арматуру 6 мм. В готовом варианте должна получиться двухслойная сетка, в которой расстояние между прутьями от 5 до 10 см.
Далее нужно знать некоторые условия, по которым определяется толщина бетонного слоя. К примеру, если грунт песчаный, а область характеризуется отсутствием низких температур, то толщина плиты может быть от 25 до 35 мм. А вот в тех областях, где наблюдается низкая температура, а сам по себе грунт считается пучинистым, необходимо, чтобы толщина бетонной стяжки превышала 45 мм.
Также нужно обратить свое внимание на то, чтобы каркас из арматуры был отделен от стен компенсационным зазором. Это пространство понадобится бетонному основанию для свободного расширения или сужения, в зависимости от климатических условий.
Технология подготовки основания гаражного пола
Прежде чем залить полы в гараже необходимо провести ряд подготовительных мероприятий.
Тщательное соблюдение порядка выполняемых работ позволит в кратчайшие сроки получить прочную и долговечную поверхность, которая может служить хорошей основой для последующей отделки.
Первым делом необходимо спланировать грунт, утрамбовать и защитить пол от влияния подземных вод. Для планирования понадобится лопата и грабли. С помощью этого инструмента выравнивается верхний слой грунта.
Трамбовка может быть как механическая, так и ручная. Так как механический инструмент имеет внушительную цену и может применяться только для узкого круга задач, для индивидуального гаража имеет смысл изготовить трамбовку из подручных материалов. Это могут быть куски швеллера, лист толстого металла, небольшая колода и другие, прочные с ровной поверхностью материалы.
В качестве гидроизоляции может применяться обычная жидкая глина. Ее водоотталкивающие свойства не пропустят грунтовые воды к основанию гаража.
Следующим этапом станет укладка гравийно-песчаной смеси. Выполняя эту операцию необходимо помнить, что это наиболее дешевый материал из всех последующих, поэтому от его количества зависит стоимость будущего пола.
Если планируется утеплять пол пенополистиролом, расстояние от гравия до нулевой отметки должно составлять 30-40см, без утепления достаточно 20-ти сантиметров. Сначала поверхность засыпается гравием и утрамбовывается, затем наносится слой песка толщиной в 10см. Такая комбинация природных материалов обеспечивает минимальную влажность пола в гараже.
Составы смесей для изготовления мозаичных полов разнятся. Как по мозаичному наполнителю, так и по типу связующего, это зависит от назначения помещений.
Мозаичными называют полы с поверхностью, имеющей декоративный вид за счет включения разноцветных наполнителей различной крупности и цветности в бетонную или иную массу лицевого монолитного покрытия пола. Подробнее о устройстве мозаичных полов читайте тут.
Перед заливкой бетонного основания необходимо уложить армирующую сетку. Она придаст слою необходимую прочность. Заливку лучше всего выполнять за один раз. Монолитное основание значительно прочнее и надежнее чем разрозненные куски бетона.
Пока раствор не застыл, с помощью совковой лопаты или специальных приспособлений его нужно разровнять.
Наилучшего эффекта можно добиться, используя в качестве инструмента для выравнивания конструкцию в виде большой швабры.
Сколоченная из досок она имеет большую площадь покрытия и позволяет быстро разровнять раствор. Это играет немаловажную роль, так как бетон быстро застывает.
Заливка основания
Для того чтобы иметь хорошее основание в гараже, рекомендуется использовать прочный и морозостойкий цемент марки М300 или выше. Если район характеризуется довольно суровыми или сложными климатическими условиями, то необходимо добавить в состав специальные добавки и пластификаторы. Одно из основных требований к готовому бетону — это полностью однородная консистенция. Обеспечить выполнение этого требования вручную будет очень и очень тяжело.
Для решения этой проблемы наиболее оптимальным вариантом стал заказ миксера для размешивания бетонного раствора. Кроме того, делать это практически обязательно, так как заливать бетонную стяжку нужно за раз. Делить этот процесс на несколько частей нельзя, так как в этом случае целостность покрытия будет нарушена в скором времени.
Когда идет процесс заливки смеси, используется правило для разравнивания, а разметкой служат маяки. Именно по ним и нужно ориентироваться. Также важно выгонять абсолютно все пузырьки воздуха, которые будут появляться в бетоне. Основная цель, которая должна преследоваться на этом этапе — это получение сплошной, ровной массы раствора, не имеющей пустоты внутри.
На следующий день после того как было залито основание, его нужно покрыть сплошной ветошью, которая должна смачиваться с внешней стороны каждый день. Пока уровень прочности не достигнет нужной точки, необходимо избегать попадания солнечных лучей на раствор. Полное и окончательное затвердевание бетонной плиты наступит лишь спустя 28 дней после заливки. Только после этого можно приступать к этапу отделки пола, если она необходима.
Чем покрасить бетонный пол в гараже
Через день после того, как сделали заливку, зайдите в гараж, только надев мягкую обувь. Подорвите установленные маяки, а впадины остаются до 3-тьих суток. За этот промежуток времени следует увлажнять водой бетон.
Через неделю пол нужно отшлифовать и можно покрасить. Для этого лучше выбирать латексные виды красок. Предварительно пол нужно вскрыть специальным грунтующим составом. Также можете выбирать и эпоксидную однокомпонентную краску. А самые долговечные и не требующие грунтовки – эпоксидные двухкомпонентные виды красок!
Резиновые полы
В последнее время популярность набирает резиновый пол для гаража. Он может быть выполнен в двух вариантах. Может использоваться либо резиновая плитка для пола, либо рулонные резиновые полы.
Что касается плитки, то к ее преимуществам можно отнести высокую устойчивость к истиранию, обледенению, воздействию статических и динамических нагрузок. Кроме того, успешно противостоит воздействию химических веществ. Повредить такой материал очень трудно, а потому его использование в качестве напольного покрытия для гаража — это отличная идея. Такой вариант основания укладывается отдельными участками, однако для его монтажа лучше всего звать специалиста. Если сравнивать с рулонными резиновыми полами для гаража, то можно выделить два преимущества:
- Первое — это легкая замена. Если какой-либо участок все же был поврежден, то его достаточно просто заменить на другой. Если же повредится рулонный пол, то придется заменять целую полосу, а не только отдельный участок.
- Второе — это укладка. Чтобы успешно уложить такое основание, не потребуется использование специальных клеящих составов, так как сегменты имеют специальные крепления.
Что касается толщины участков, то максимальный показатель 4 см.
Если говорить о рулонах из резины, то стоит отметить, что производят их из уже отслуживших автомобильных шин. Для этого имеются специальные устройства — вулканизаторы барабанного типа. Такое напольное покрытие отличается огромным сроком эксплуатации и высокой прочностью.
Монтаж резинового пола
Начать стоит с укладки модульных плиток. Если большие нагрузки на них не планируются, то можно не приклеивать их к полу, а лишь фиксировать края сегмента. Кроме того, для удобства соединения между собой каждый участок имеет стыковочные выступы. Из-за этого монтаж пола напоминает сборку пазла. После того как несколько участков были объединены между собой, все оставшиеся швы заделывают герметиком. Срок службы правильно собранного покрытия не менее 10 лет. Кроме того, для монтажа этого типа резинового пола нет необходимости в обработке основания, что позволяет сэкономить большое количество времени и сил. К тому же плиты можно устанавливать на черновой пол даже без его предварительного разравнивания.
Что касается монтажа рулонного резинового покрытия, то здесь уже придется поработать и с основанием. Черновой слой основания тщательно грунтуется, после чего покрывается специальной смесью из полиуретанового клея и скипидара. Примерный расход грунтовки — 300 г на м2. Сами резиновые рулоны расстилаются на бетонное основание, после чего им нужно дать отлежаться в течение нескольких дней. К тому же, в отличие от укладки сегментов, использование клея для монтажа необходимо в любом случае, вне зависимости от дальнейших нагрузок.
Последняя технология монтажа резинового пола — это наливное покрытие. Состав, который используется в этом случае, включает в себя каучуковую крошку, краситель и полиуретановый клей. Готовая смесь имеет жидкое состояние. Она равномерно наносится на подготовленное основание согласно инструкции. Наносить такое вещество можно при помощи напыления, что позволяет без труда наносить его не только на горизонтальные, но и на вертикальные, и на наклонные поверхности. Стоит отметить, что стоимость любого из этих трех видов резинового пола достаточно высока, однако это оправдывается надежностью и сроком службы основания.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что вопрос о том, как сделать пол в гараже, уже не являтеся такой проблемой, как это было раньше.
Бетонный пол
Многие хозяева, долго не раздумывая, из чего лучше сделать пол в гараже, делают свой выбор в пользу самого дешевого материала – бетона.
Возможно, в чем-то они и правы. Бетонный пол имеет следующие преимущества:
- низкая стоимость;
- долгий срок эксплуатации;
- устойчивость к физическим нагрузкам и агрессивным средам.
Естественно под действием ударной силы могут возникнуть визуальные дефекты: трещины, сколы, выбоины, но в условиях гаража они не вызывают недовольства у владельцев. Также подобные дефекты могут возникнуть вследствие частого колебания температур.
Что касается недостатков такого покрытия, то их у бетонного пола также достаточно:
- большое количество выделяемой пыли, оседающей на различных поверхностях и, конечно же, в легких владельца;
- не рекомендуется к использованию, как материал для пола в гараже, в условиях интенсивного применения различной химии, поскольку большинство из этих веществ активно впитываются данным строительным материалом. Случайная лужа на полу может стать пятном, источающим неприятный запах и создающим дискомфорт для владельца, как внутри постройки, так и в транспортном средстве.
Однако устранить подобные недостатки достаточно просто, если покрыть поверхность краской или герметиком.